Старое Пианино

Маленькая Анет мечтала стать пианисткой. Выйти на сцену в красивом розовом платье с длинными рукавами и сыграть прекрасную мелодию, которая очарует зал. Все будут сидеть не шелохнувшись, и лишь музыка будет звучать, литься, растворяясь в воздухе. Когда она возьмёт последний аккорд, наступит мёртвая тишина, она встанет, и зал вдруг взорвётся апплодисментами и восторженными возгласами. Так Анет представляла своё первое выступление.
Но похоже, эта мечта никогда не осуществится: Анет не брали в музыкальную школу. Она уже несколько раз проходила прослушивание, и всё время ей отказывали. И вот предстояло ещё одно.
Накануне Анет пришла в гости к бабушке и осталась у неё на ночь. Было уже поздно, но Анет не спала. Она ворочалась в кровати и всё думала о завтрашнем дне, боясь, что ей снова откажут. Наконец, она встала, вышла из комнаты и тихо, медленно пошла по тёмному коридору.
Анет остановилась у двери; нерешительно шагнула через порог. Комната была не очень большая, лунный свет падал из окна и заливал её почти полностью. Он был такой яркий, что Анет могла отчётливо рассмотреть картину, висевшую на стене. Только один угол комнаты был в тени. В этом углу стояло старое пианино, на котором играла ещё её прабабушка. Анет медленно к нему подошла, подняла крышку и села на стул. Чёрные и белые клавиши лежали в ряд и как будто звали. Она протянула руку и дотронулась до одной из них. Клавиша ответила долгим затухающим пением. Анет опустила руку и вздохнула.
Вдруг откуда-то послышался голос:
— О чём ты грустишь, маленькая Анет?
Девочка испуганно оглянулась: никого рядом не было. Вопрос повторился. Он прозвучал совсем близко.
— Кто здесь? — спросила, наконец, Анет, поборов страх.
— Это я, Старое Пианино. Я говорю с тобой. Я вижу, ты невесёлая. О чём ты грустишь?
— Я мечтаю стать пианисткой, — сказала Анет, — но меня не берут в музыкальную школу. Завтра у меня прослушивание, и я боюсь, что мне опять откажут.
— Нет, — ответил голос. — Не откажут. Я помогу тебе. Я научу тебя играть одну красивую пьесу. Её когда-то играла твоя прабабушка. Возьми сверху ноты и поставь на пюпитр.
Анет сделала, как было сказано.
— А теперь положи руки на клавиши, и я тебе всё покажу.
Зазвучала удивительная музыка. Клавиши играли сами. Пьеса повторялась второй, третий, четвёртый раз, пока, наконец, Анет не почувствовала, что она сама может её сыграть. И уже играла сама, играла по-своему.
Начало светать.
— Ты смогла, — сказало Старое Пианино. — Ты сыграла прекрасно. Исполни эту пьесу на прослушивании. Тебя обязательно возьмут. А сейчас есть ещё несколько часов, поспи пока. И удачи.
— Спасибо тебе, Старое Пианино, — сказала Анет, поглаживая крышку. — Я так и сделаю.

***
Прошло несколько лет.
На сцену вышла девушка в красивом розовом платье с длинными рукавами и села за рояль. Дивная мелодия пленила зал. Все сидели не шелохнувшись. Когда девушка закончила играть и встала, тишину взорвали апплодисменты и восторженные крики. И среди них ей показалось, что она слышит голос Старого Пианино:
— Поздравляю, маленькая Анет, твоя мечта сбылась.
Она стояла и улыбаясь смотрела в ликующий зал. Она была счастлива.

28 ноября 1996г.