Свеча Невинности

Нельзя сказать, чтобы это оказалось совершенно просто, но и больших усилий не потребовало: очевидно, потому, что подобные представители, как правило, не отличаются особой смелостью, достаточной для того, чтобы противостоять сильному. Отбив у оголтелой шайки испуганное и заплаканное существо, Человек усадил девочку к себе на колени и, вынув носовой платок, стал вытирать мокрые от слёз щёки.
— Как же это приключилось? — спросил путешественник, заглядывая в лицо ребёнку. Она распахнула огромные глаза, взгляд которых проникал в самую душу.
— Они меня позвали, — прозвучало в ответ просто. — Поиграть.
— Хороши игры, — вздохнул путник, осматривая синяки и ссадины на лице и руках. И, повернув девочку к себе лицом, он заглянул ей в глаза и твёрдо изрёк: — Больше гулять к ним не ходи. Поняла?
— Да, — кивнула малышка, поблёскивая мокрыми от слёз глазами, но уже спокойная. Человек спустил её с колен на землю и, погладив на прощание по голове, улыбнулся и продолжил свой путь.
Но вскоре шум, подобный первому, снова привлёк его внимание. Разогнав дерущуюся толпу, путешественник нашёл сидящей на земле, сжавшись в комок, свою старую знакомую. Волосы на голове были спутаны, по плечу стекала струйка крови.
— Что ж ты, — вздохнул Человек, поднимая девочку и отряхивая от пыли, — снова к ним пошла? Я ж тебе говорил. Вот, опять они тебя побили...
Он бережно вытер кровь с её плеча и причесал. Малышка молча смотрела на своего спасителя всё теми же огромными глазами, в которых, казалось, отражался весь мир.
— Почему ты это сделала? — отчаянно спросил Человек. — Ты же знала, что они будут тебя бить!
— Нет, — ребёнок покачал головой. — Они сказали, что хотят поиграть. Что это было нечаянно.
— И ты поверила?! — недоумённо вырвалось у него и, разбившись о чистый, как хрусталь, взгляд, рассыпалось в тишине эхом:
— Конечно...
Конечно... Конечно... Так бывает? В тревоге посмотрев на удаляющегося ребёнка, Человек продолжил свой путь.
Погружённый в свои мысли, он не сразу услышал шум, не сразу увидел, не сразу понял...
— Беги к нам, мы тебя защитим! Эй! — и она бежала, и ей навстречу летели камни, и она, не понимая, в чём дело, останавливалась, но вот с другой стороны звали её, и она снова бежала, и в неё снова летели камни...
— Что же вы делаете! — воскликнул Человек. Несколько камней попало в цель, и добежав, он поднял с земли неподвижное тело, в ранах и кровоподтёках. Те, кто это сделал, свысока смотрели на путешественника.
— Она дурочка! — сказал один. — Вы же сами видите, что она дурочка! Ей и сейчас скажи, что это было нечаянно — и она поверит!
Ничего не говоря, Человек понёс ребёнка к ближайшему монастырю. В воротах его встретил священник и прежде, чем он успел попросить помощи, взял девочку на руки и, передав монахам, велел отнести её в лазарет.
— Опять, значит, — вздохнул он, глядя на пришельца.
— Вы её знаете?
— Знаю, — ответил священник. — Вы не первый, кто приносит её сюда. И не последний. Через несколько дней она выйдет отсюда, но вскоре вернётся вновь.
— Но я же ей говорил, предупреждал!
— Это бесполезно. Она верит всем.
— Почему? Неужели она действительно так глупа, как говорят о ней те, кто это сделал?
Священник покачал головой:
— Безграничная вера кажется глупостью лишь нам с вами. А эта девочка слишком чиста, чтобы понять подлость, хитрость, предательство.
— Но что будет с ней, когда при следующей встрече ей никто не сможет помочь? — ужаснулся Человек.
Священник промолчал. Наверно, он надеялся, что с ней на пути всегда будет кто-нибудь рядом.
— Как её имя? — спросил путешественник.
— Невинность.
Невинность... Человек направился к монастырскому храму. Собрав по карманам последнюю мелочь, он купил самую дешёвую свечку и поставил её за здоровье маленькой девочки со странным именем и не менее загадочной душой.
Прошло много лет, но паломники, посещающие храм, рассказывают, что свеча эта горит до сих пор.

28 января 2007г.