Как Ваня за солнышком ходил
Жили по соседству двое детей — Маша и Ваня, и так были дружны, что не разлей вода: идёт Ваня в лес по грибы да ягоды — И Маша с ним, собралась Маша на лужок цветы собирать — а Ваня тут как тут, одну не отпустит. И от собак защитит, и корзинку тяжёлую ей понесёт, а уж кто, кроме Маши так умеет слушать и хранить секреты? На речку купаться, замок строить, снеговика лепить — всегда вместе, всегда вдвоём.
Но настали однажды ненастные дни, вымокли друзья под проливным дождём, возвращаясь с прогулки, и Маша заболела. Не с кем Ване стало ходить за грибами, некому секреты рассказывать, некого от собак защищать. А Маша лежала в кровати, пила горькие микстуры и грустно смотрела в окошко на пасмурное небо.
Шли дни, близился Ванин день рождения, но Маша всё не выздоравливала. А какой же это праздник, когда твой друг болен и тебе не с кем поделиться радостью? Решил Ваня во что бы то ни стало сделать так, чтобы Маша поправилась. Пришёл он к ней и говорит:
— Мы с тобой всегда играли вместе, везде вдвоём ходили, а теперь ты болеешь, и я один. Я хочу, чтобы ты поправилась. Скажи, что мне для этого сделать? Завтра у меня день рождения, хочешь, я отдам тебе все сладости? Будет очень вкусный торт, с фруктами, кремом и шоколадом, ты сможешь его съесть сама!
Маша покачала головой.
— У меня горлышко болит, — прошептала девочка. — Больно глотать. Я не смогу попробовать даже кусочка.
— Тогда, — предложил Ваня, — хочешь, я подарю тебе все игрушки, которые получу завтра? Или даже все-все, что у меня есть?
Маша снова покачала головой:
— У меня жар и слабость. Я не смогу встать с постели, чтобы поиграть.
— Тогда… — Ваня решительно нахмурился: ведь то, что он собирался предложить дальше, было очень и очень серьёзно, — тогда хочешь, я завтра весь день просижу рядом с тобой? Или даже год? Или вечность? Пока ты не выздоровеешь!
И снова Маша отказалась. Но Ваня не собирался сдаваться.
— Чего же ты хочешь? — спросил он подругу. — Скажи! Я принесу всё, что попросишь!
— Ничего мне не надо, Ванечка, — сказала Маша. — Не помогут мне лакомства и игрушки. А хочется мне больше всего солнышко увидеть. С тех пор, как я заболела, оно не заглядывает ко мне в окно, а без него так холодно!
— Ну так я позову его сейчас для тебя! — откликнулся Ваня. Он подбежал к окну, но солнышко и впрямь упорно сидело за тучкой. Уж как он его звал, махал руками, уговаривал — не слышало солнышко его.
— Вот видишь, — вздохнула Маша. — Не придёт оно сюда ко мне, а если ты здесь со мной останешься, то и сам солнышка больше никогда не увидишь.
— Ну уж нет! — воспротивился Ваня. — Я знаю, что делать! Видишь вон ту гору вдали? Так вот, к вечеру тучка за неё зацепится, и солнышку будет уже не спрятаться от меня. Там-то я с ним и поговорю!
И Ваня выбежал из дома и со всех ног бросился к далёкой горе у самого горизонта. Быстро бежал мальчик, но и солнышко не медлило. Достиг горы он лишь к вечеру, когда солнышко готовилось спать и прощальные лучи позолотили края лёгких облачков у самого края земли.
— Подожди, Солнышко! — протянул к нему Ваня руки. — Не уходи! Помоги мне, пожалуйста! Моя подруга Маша болеет, не может встать, тебя видеть хочет! Загляни к ней в окошко!
Развело Солнышко руками:
— Чем же я могу помочь? Одно я на всех, за день знаешь, как устаю? Лес, речка, зверюшки — все моего внимания просят!
— Пожалуйста, милое Солнышко! Я для тебя что хочешь сделаю! Все сладости, все игрушки свои отдам! Неужели ей теперь всё время болеть? Да и мне без неё знаешь как грустно?
Сжалилось Солнышко над друзьями, подумало и говорит:
— Ладно. Помогу я тебе, если и ты мне поможешь. Твои игрушки и сладости мне не нужны. А сделай-ка вот что, — тут Солнышко протянуло длинный золотой луч, и в траве засветились ярки жёлтые точки, словно отражения. — Эти цветы — мои посланцы, в каждом из них — частичка моего тепла и сияния. Собери их и принеси Маше, твоя подруга сразу же выздоровеет. А когда придёт время и на них появятся белые парашютики, разнесите их по полям и садам, чтобы всем на земле хватало моего внимания, тогда везде, где будут они — буду и я.
Обрадовался Ваня, поспешил на полянку — а там жёлтых пушистых головок видимо-невидимо! Набрал он их целую охапку и бегом назад, к Маше. Едва вошёл Ваня в комнату, как вся она золотистым светом ласковым озарилась, а тёплый лучик коснулся болезненно румяной щеки.
— Что это? — удивлённо спросила Маша.
— Я тебе солнышко принёс! — ответил Ваня. — Как и обещал!
Он подошёл к кровати и вручил Маше пушистую сияющую охапку. Она окунулась в неё лицом и звонко засмеялась: от болезни не осталось и следа.
Дети расставили одуванчики по всей комнате, во все стаканчики, баночки и вазы, которые сумели найти, и пошли праздновать Ванин день рождения. Они вместе ели сладости, вдвоём играли новыми игрушками, и этот день рождения был для Вани лучшим из всех, потому что его подруга, наконец, снова была с ним.
А через несколько дней, когда одуванчики в Машиной комнате побелели, ребята пошли с ними в поля, в сады, в лес и разнесли по всей округе их белые парашютики. И с тех пор так и продолжают выполнять заключённый с Солнышком договор: чуть только заметят где белый одуванчик — обязательно срывают и пускают по ветру белых парашютистов, а друг другу и всем, кого любят, дарят букеты жёлтых пушистых солнц.
14 июня 2021 г.